О проблеме
Защита потребителя является наиболее распространенной в юридической практике. Еженедельно мы фиксируем десятки обращений граждан с просьбой решить их проблему. В большинстве случаев грамотно оформленной претензии и успешно проведенных переговоров с компанией-поставщиком услуги/товара оказывается достаточно, чтобы урегулировать спор, однако если прогресс в этом случае не достигается, потребителю имеет право пойти дальше и инициировать судебное разбирательство.
Порядок действий при защите прав потребителя следующий:
01
Анализ ситуации и определение наиболее правильной позиции;
02
Подготовка досудебной претензии;
03
Очные переговоры с поставщиком товара/услуги для разрешения спора в досудебном порядке;
04
Подготовка искового заявления;
05
Представление интересов потребителя в суде.
Все услуги кроме 03 и 05 могут быть оказаны удаленно.
Согласно Закону N 2300-1 компания-поставщик услуги или товара находится не в самом выгодном положении, однако права компании можно также защитить, а претензию оспорить. В судебной практике есть случаи, когда суд вставал на сторону бизнесмена, и потребителю было отказано в удовлетворении претензии.
Порядок действий в данном случае:
01
Анализ ситуации с правовой точки зрения. Как предприниматель продает услугу/товар потребителю. Каким образом функционирует клиентский сервис, как организована обработка жалоб и работа с недовольными клиентами. Каковы риски в условиях договора или публичной оферты. Вопросов в зависимости от специфики реализуемого продукта или услуги может быть много;
02
Очные переговоры с потребителем для разрешения спора в досудебном порядке;
03
Подготовка отзыва на исковое заявление;
04
Представление интересов предпринимателя в суде.
Все услуги кроме 02 и 04 могут быть оказаны удаленно.