Все предприниматели, вне зависимости от качества предоставляемых товаров услуг, рано или поздно сталкиваются с негативными отзывами от клиентов или покупателей. Возможно имеет место покупательский экстремизм, возможно где-то недоработка в клиентском сервисе. Более вероятно то, что недовольный клиент расскажет о своем неприятном опыте, чем то, что довольный поделится положительным впечатлением от взаимодействия. Неприятнее всего, когда оставляют отзывы в интернете, не соответствующие действительности, порочащие честь, достоинство, деловую репутацию.
Психолог-коуч, тренер личностного роста обратился к нам с проблемой. Какие-то злоумышленники, возможно конкуренты, возможно недовольный клиент, оставили на нескольких отзывных сервисах подробный и исчерпывающий отзыв о его деятельности. Якобы он предоставил услугу, но ничем не помог, но фактически взял деньги, а ещё и поиздевался над этим клиентом, при этом вел себя уничижающе и недостойно. Отзывы были подкреплены скриншотами переводов через Сбербанк-Онлайн на имя отчество психолога. Однако таким образом коуч фактически никогда не получал платежи от клиентов, т.к. все операции проводились через кассу, а сам он был оформлен как ИП.
Надо понимать, что есть мнение и есть факты. И к ответственности нельзя привлечь неизвестную группу лиц, тем более за мнение.
Мы написали претензию в Роскомнадзор. Составили судебный иск в адрес сайтов, на которых размещен отзыв. Суд встал на сторону бизнесмена. Решение суда было направлено хостинг-провайдерам этих сайтов. Сайты были вынуждены удалить отзывы.